Счастливая доля: в чем особенности опционных соглашений и как они устроены в России
Моя любимая история связана с массажисткой из Google, разбогатевшей на реализации опциона. В 1999 году компания Google, состоявшая на тот момент из 40 постоянно сидящих за компьютерами разработчиков, столкнулась с массовой проблемой болей в спине у сотрудников. С этой проблемой нужно было что-то делать, решили взять в штат массажиста. Однако компания не могла выделить больше $2000 в месяц на оклад непрофильного специалиста, что для Сан-Франциско даже в то время было не очень большой зарплатой. Руководство решило выдать массажистке опционы на акции компании. Устроившаяся тогда на эту должность в Google Бонни Браун ничего не понимала в опционах, относилась к ним как к «бумажкам, которые ничего не стоят». Однако когда Google вышла на IPO с ценой $85 за акцию и привлекла почти $2 млрд, Бонни реализовала свои опционы, став весьма состоятельной особой и даже написала потом об этом книгу.