Реальные сроки выкупа арендуемых у ДГИ зданий и помещений по 159-ФЗ


В соответствии с текстом закона 159-ФЗ, регламентом осуществления выкупа нежилых зданий и помещений, сдаваемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, на сайте Департамента городского имущества города Москвы, может сформироваться неверное впечатление, что весь процесс занимает не более 30 дней. Сроки очень важны в бизнесе, потому что являются одним из основных факторов принятия решений, планирования будущего развития, формирования бюджета. Поэтому мы считаем нужным ознакомить наших читателей с реальными сроками приватизации арендуемых помещений по 159-ФЗ.

1. Пакет документов на подачу существенно упростился.

Во-первых, в силу действия принципа достоверности публичного реестра и механизма межведомственного взаимодействия госучреждений, большинство данных, требуемых ранее для подтверждения законности полномочий или права на выкуп, запрашиваются Департаментом в ходе подготовки вашего объекта недвижимости к выкупу.

2. Ведение реестра МПС (малого и среднего предпринимательства) взяла под свой контроль ФНС.

Поэтому необходимость заносить свою организацию в такой реестр или подтверждать документами бухгалтерского учета свое соответствие критериям МСП отпала.

3. Документы кадастрового и технического учета также запрашиваются Департаментом напрямую.

Но упрощенная подача вовсе не является гарантией упрощенного рассмотрения.

При выкупе зданий Департамент будет проверять ваши земельные отношения. Часто выявляется, что конфигурации расположения здания и участка, на котором это здание расположено, не соответствуют друг другу. Для устранения этой неточности процесс подготовки договора купли-продажи (далее - ДКП) приостанавливается на неопределенный срок.

При выкупе подвальных помещений Департамент должен удостовериться, что ваше помещение не находится на специальном учете МЧС. Для этого отправляется запрос, ответ на который иногда занимает добрые два три месяца.

Самая неприятная причина приостановки - это несоответствие площади здания, помещения, указанной в договоре аренды с Департаментом, плану БТИ, кадастровому паспорту объекта. На нашей практике рекорд на устранение этого несоответствия был поставлен небольшим помещением в районе Цветного Бульвара. На момент обращения в Legal Support, наш доверитель девять месяцев ждал решения или по его собственному выражению "рождения" ДКП. Все эти месяцы Департамент занимался устранением несоответствий.

Но мы не хотим упрекнуть сотрудников Департамента в нерасторопности. Их непосредственной вины в этом нет.

В ходе многочисленных реформ и изменений в правилах учета собственности, кадастрового и технического учета менялись базы данных, одни присоединялись к другим, что в итоге привело к созданию новой единой базы ЕГРН, совмещающей в себя данные о праве собственности на объекты недвижимости и данные кадастрового учета (218-ФЗ), но в процессе реализации нововведений многие данные утратились или стали отражаться неверно. Для выявления истинных данных приходится обращаться в архивы, а там тоже не всегда содержится полная информация и так далее.

Поэтому перед подачей документов на выкуп мы рекомендуем обратиться за помощью к юристам для предварительного анализа перспектив выкупа. Иногда вопросы, которые в дальнейшем могут занять долгие месяцы превентивно (заранее) решаются достаточно просто.

При обращении в компанию Legal Support Вы получите максимально подробные данные о сроках получения ДКП, предполагаемой цене выкупаемого объекта, возможности уменьшить эту цену. Вы сможете рассчитать более точные сроки и цену проекта на старте, заложить издержки в бизнес-план, заранее обеспечить комфортный режим выкупа без стресса и непредвиденных расходов.

Предупрежден - значит вооружен! Более подробно о выкупе зданий и помещений по 159-ФЗ читайте тут.

  • Заказать звонок
  • закрыть

    Укажите свой телефон и мы свяжемся с Вами в ближайшее время:  

    закрыть

    Отправить запрос