Пластичность столичного налогового права.


 

Московский налоговый регион является одним из самых активных в области профильного законотворчества: отслеживать изменения в столичном законодательстве субъектам права необходимо настолько регулярно, насколько это позволяют информационные источники, для того чтобы не выпасть из правового поля и продолжать деятельность в духе законопослушания. Многие юристы уже привыкли к тому, что практически ежегодно в Закон N 53 О патентах вносятся какие - либо уточняющие и конкретизирующие правки, которые меняют порядок цифр годового дохода, по достижении которого индивидуальный предприниматель вправе рассчитывать на применение к нему патентной фискальной системы либо устанавливают новые величины коэффициентов, применяемых для налоговых формул. 
Возможно, что и в текущем году будут приняты новые правила и порядки, но пока что остановимся на последних изменениях от 18 ноября 2015 года. 
Итак, уже прошёл практически год, как столичные законодательные органы расширили список сфер предпринимательской деятельности, к которым применяются правила о патенте. Шестнадцать направлений стали подобны глотку свежего воздуха для московской бизнес-среды, которые сразу же восприняли новые веяния и льготные условия налогообложения и открыли дела по:
1. Организации общепита без залов для обслуживания клиентов (через стационарные точки или фургончики);
2. Возмездному выпасу, перегону и реализации скота (в том числе забой и освежевание животных туш);
3. Кожевенному производству;
4. Консервированию и тепловой обработке сельскохозяйственных садовых и огородных плодов;
5. Хлебобулочному производству;
6. Возмездному уходу за недееспособными и престарелыми лицами;
7. Обработке, сушке и создании условий для хранения грибов, ягод, целебных трав;
8. Производству молочных продуктов;
9. Коммерческому выращиванию саженцев деревьев, плодово-овощных культур (их рассады);
10. Реализации рыболовецких приспособлений и организации уроков по рыбной ловле;
11. Переводу иностранных языков;
12. Охране и заботе о лесных угодьях (лесничество);
13. Переработке мусора;
14. Изготовлению памятников и надгробных плит;
15. Созданию компьютерных программ и организации прочего технического обеспечения;
16. Ремонту компьютеров и прочей сложной электроники.

Так, сумма дохода, необходимая для получения патента в сфере социальной помощи немощным и пожилым лицам, должна достигнуть порога в полторы тысячи рублей ежемесячно. Патент выдаётся продолжительностью от одного до полных двенадцати календарных месяцев (это общее правило касается любой сферы деятельности). Таким образом годовой патент для добросовестного выполнения налоговых обязательств в сфере ухода за пожилыми лицами обойдётся индивидуальному предпринимателю в  восемнадцать тысяч рублей. Формулу для расчета необходимо задействовать следующую:
ПД ( прогнозируемый доход) * 6% (налоговая ставка)=ЦП (цена патента).
Если патент берётся на меньшее количество месяцев, то его стоимость рассчитывается таким образом:

ПД / 12 месяцев * КМ ( количество нужных месяцев)=X. Полученное число X умножаем на налоговую ставку 6 % и получаем показатель ЦП ( цена патента).
Так, если деятельность по уходу за престарелыми лицами будет вестись, допустим, семь месяцев, то цена патента будет равна следующей величине: 

1. (300 000 рублей / 12 месяцев) * 7 месяцев = 175 000 рублей.
2. 175 000 * 0,06 = 10500 рублей.

Дифференцирование доходности бизнеса в зависимости от местоположения в районах столицы сохранено при подтверждении своей абсолютной экономической обоснованности. Так, касательно реализации первой услуги в вышеприведенном списке право на патент возникает у бизнесмена при получении им доходности не ниже двадцати тысяч рублей, если его точки общественного питания находятся в Центральном административном округе, и не ниже 7-10 тысяч рублей - для всех иных округов столицы. 

Как видно из тенденций московского налогового законодательства, стимулирование на переход как можно большего числа сфер коммерческой деятельности на патентную систему налогообложения является планомерной политикой столичных властей, направленной на стабилизацию денежных поступлений в местный бюджет и облегчение финансового планирования в долгосрочной перспективе. Строго фиксированные суммы, уплачиваемые лицами ежегодно, дают московскому бюджету гарантированный доход и дисциплинирует бизнес-среду на выполнение обозначенных в Законе N 53 показателей доходности. Как бы то ни было, отголоски плановой экономики прошедших десятилетий дают о себе знать и в нынешние времена. 

Насколько выгодна патентная система по сравнению с иными режимами налогообложения  - судить только самим предпринимателям. Напомним, что и как во всех специальных режимах фискальной политики, при патентной системе предприниматели освобождаются от необходимости перечисления сумм по НДС и налогу на имущественную базу.

Будем рады ответить на ваши вопросы!

закрыть

Отправить запрос


закрыть

Отправить запрос


Мы высоко ценим ваше доверие. Поэтому относимся к обязанности защиты ваших данных очень серьезно.
Наша политика использования файлов куки подробнее расскажет, как мы используем получаемую информацию.
Если вы не против использования куки, пожалуйста, нажмите Я ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ
We appreciate the trust you place in us. Therefore, we consider our responsibility to protect your privacy very seriously.
As part of this responsibility, we let you know what information we collect using cookies when you use this website.
If you do not contradict against cookies on this website, please press I AGREE
Я ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ
I AGREE