Жалобы должников


Финансовый кризис привел к росту задолженностей и просрочек по кредитам и, как следствие, к увеличению числа жалоб должников на действия коллекторских агентств. Портал Банки.ру назвал основные причины сложившейся ситуации.

Во-первых, как и в 2008 году, в связи с экономической ситуацией в стране, колебаниями курсов валют, ослаблением рубля и снижением доходов все большее число должников оказываются неспособными платить по кредитам. За 2014 год общая задолженность по кредитам граждан возросла на 52 %, притом многие коллекторы осуществляют взыскание долгов физических лиц еще по старым валютным курсам.

По данным коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», с января по октябрь 2014 года общая сумма просрочек по долгам физических лиц составила 652,3 млрд рублей. Такой цифры не наблюдалось уже долгие годы. Помимо этого, сократился и срок возникновения просрочки: теперь она наступает на 4 месяца быстрее по сравнению с предшествующим годом за тот же период.

Во-вторых, на рост числа жалоб влияет и тот факт, что долги по кредитам банки активно передают на взыскание коллекторам в порядке агентских договоров, тогда как 15 % граждан уверены в том, что по-прежнему отвечают перед банком. Так, если в прошлом году банки поручили коллекторским агентствам взыскать долги на общую сумму 1 трлн рублей, включая 330 млрд рублей в первичном размещении, то в этом году эти суммы выросли уже на 50-60 % и составили 1,6 трлн рублей и 500 млрд рублей соответственно. Аналогично вырос и портфель, выставленный на продажу по цессии: с 200 до 270 млрд рублей. В том же порядке осуществляется взыскание долгов юридических лиц.

С чем же связаны остальные 85 % жалоб? Свыше 70 % должников считают, что им позвонили ошибочно. 8 % признают долг, но не согласны с его размером, поэтому просят об отсрочке или иной реструктуризации. 6 % должников уверены, что уже погасили долг. И лишь 1 % граждан недовольны действиями агентств, в частности, люди жалуются на звонки в нерабочее время, не учитывая, что по ФЗ «О потребительском кредите (займе)» временные рамки звонков и часовой пояс определяются по указанному в кредитном договоре адресу должника.

Увеличение числа жалоб отмечают и коллекторские агентства. Так, гендиректор «М. Б. А. Финансы» Виктор Воденко сообщает, что в их компании сейчас находится свыше 3,5 млн дел по взысканию долгов, что, конечно же, влияет на рост жалоб со стороны должников. Иными словами, рост претензий со стороны должников напрямую связан с увеличением числа дел в работе.

Об этом же говорит и Сергей Шпетер, глава НСВ. Если в прошлом году в их компании было зарегистрировано почти 6 700 жалоб, то в этом году их уже более 9 000, но и дел по взысканию долгов стало больше на треть. При этом люди жалуются разными способами: через НАПКА, оставляют заявки в социальных сетях, на официальном сайте, через ассоциации региональных и российских банков, финансового омбудсмена, «Почту России», по телефону или непосредственно в офисе.

Нужно отметить, что почти все жалобы рассматриваются еще до суда. Если должники активно сотрудничают с агентствами, предоставляют коллекторам необходимые документы, сведения и контактные данные, то жалоба рассматривается быстро и в пользу клиента. Сроки затягиваются лишь в том случае, когда необходимо провести проверку данных, если была предоставлена неверная информация или в случае уклонения должника от исполнения своих обязательств по кредиту.

Компания Legal Support, хоть и не коллекторское агентство, но уже много лет успешно осуществляет взыскание долгов по расписке и договорам кредитования, помогая законными методами в короткие сроки вернуть долг как физического лица, так и юридического.

  • Заказать звонок
  • закрыть

    Укажите свой телефон и мы свяжемся с Вами в ближайшее время:  

    закрыть

    Отправить запрос