Претензионное производство
Юридическая экспертиза документов Подготовка претензии с обоснованием требований Сопровождение переговоров
В российской юридической практике закреплено три способа разрешения споров: внесудебный, досудебный и судебный. Внесудебное и досудебное урегулирование проводится за счет переговоров и претензионной работы.
Юристы Legal Support имеют большой опыт претензионной работы по запросам юридических лиц и оказывают комплексные услуги, помогая урегулировать конфликт без обращения в суд.
Претензия – эффективный инструмент разрешения конфликтов, который широко применяется в спорах между физическими лицами и между организациями. В некоторых случаях направление претензии является обязательным, в других претензионная работа ведется по инициативе одной из сторон.
Претензионное производство регулируется № 451-ФЗ от 28 ноября 2018 г. и № 197-ФЗ от 26 июля 2019 г.
Преимущества решения спора через претензию
- Участники спора не несут лишние расходы (судебная пошлина, запрос и копирование документов, услуги представителя судебной защиты).
- Снижение репутационных рисков. Информация об инициировании судебных разбирательств публикуется на открытых ресурсах и быстро попадает в СМИ.
- Экономия времени. Судебные заседания проводятся с большими интервалами, что может затянуть разрешение конфликта на несколько месяцев/лет.
- Меньше негативных последствий. Суд может применить обеспечительные меры в виде ареста имущества или счетов, что парализует работу второй стороны и может повлиять на скорость разрешения конфликта.
Одна из ключевых сложностей претензионной работы – умышленное затягивание сроков, пока не закончится срок исковой давности – решена благодаря введению новых норм. Сейчас течение срока исковой давности приостанавливается с момента направления претензии до момента получения отказа в её удовлетворении. При этом непоступление ответа в течение 30 дней приравнивается к отказу.
Когда направление претензии обязательно
- Взыскание денежных средств по договорам и иным сделкам.
- Взыскание денежных средств вследствие неосновательного обогащения.
- Споры в гражданских правоотношениях, где досудебный порядок предусмотрен законом.
- Экономические споры в рамках публичных правоотношений, где претензионный порядок предусмотрен законом.
Сопровождение претензионной работы в Legal Support
- Юридическая экспертиза представленных документов.
- Формулировка сути и обоснование требований.
- Подготовка претензии.
- Сопровождение на переговорах.
Мы проводим претензионную работу в отношении частных лиц и компаний, государственных органов и должностных лиц. В последнем случае применяем административный порядок, который предполагает отправку письма-претензии ответственному лицу и последующую подачу жалобы в вышестоящую инстанцию.
Готовы сделать честный прогноз перспективности претензионной работы после предварительного анализа дела.
За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 929-70-89.
Специалисты
Специализация: гражданское право и гражданский процесс, сопровождение переговоров, досудебное урегулирование споров, банкротство, юридическое сопровождение взыскания задолженности.
Специализация: договорное и налоговое право, разрешение споров, гражданский и арбитражный процесс.
Свяжитесь с нами