Юридическое сопровождение сделок с квартирой
Любая сделка купли-продажи квартиры с заключением договора между двумя сторонами подразумевает выполнение ряда действий и порядка, соответствующего установленным правилам законодательства РФ. Цель соблюдения правил оформления договора – защита сторон от рисков, материальных и финансовых потерь. Поэтому профессиональное оформление договора купли продажи квартиры и предоставление консультационной помощи относятся к востребованным юридическим услугам.
Если регистрацией договора купли-продажи квартиры и ведением переговоров занимается компетентный юрист, то соблюдаются правила оформления сделки, выполняются законодательные предписания, и, следовательно, в юридическом плане соглашение не имеет отрицательных последствий.
Услуги юристов по сопровождению сделок с квартирой
Доверяя покупку, продажу, переоформление и решение спорных вопросов по квартирным договорам, вы можете рассчитывать на следующие услуги юристов:
- Консультирование в процессе составления договоров, сбора документов и представление клиента в суде
- Разработка удобной и быстрой схемы проведения сделки с квартирой
- Проведение юридической экспертизы документов, предоставленных продавцом
- Полное оформление договора купли-продажи квартиры с учетом требований законодательства и проверкой юридической чистоты сделки
- Уменьшение налоговых расходов клиента
- Сбор документов для регистрации квартиры в Реестре недвижимости и помощь в госрегистрации имущества
Этапы юридического сопровождения купли-продажи квартиры
Первоначальным этапом при заключении договора купли-продажи квартиры является сбор документов: права на владение, справок из коммунальных служб и государственных органов (БТИ), документов о долевом участии в строительстве (если квартира новая и приобретена по договору со строительной фирмой).
Если на территории жилплощади зарегистрированы временно не проживающие граждане или дети, то регистрация договора купли продажи квартиры требует сбора дополнительных документов. Учитывая специфическую работу государственных организаций и сложное законодательство РФ, можно с уверенностью сказать, что доверять такую работу лучше всего юристу. Чтобы снизить возможные риски и сэкономить время на оформление и регистрацию сделки, необходимо выбрать опытного правозащитника и полностью доверить ему выполнение обязательств.
После подписания договора и оформления сделки у нотариуса начинается второй этап – регистрация квартиры в системе органов Федеральной службы и постановка на кадастровый учет. При этом чтобы правильно оформить договор купли-продажи квартиры, ее нужно оформить соответственно Гражданскому кодексу РФ (ФЗ от 21.07.1997 №122). К этому закону прилагается ряд инструкций о порядке перехода права собственности на жилые помещения, которые также необходимо учесть. Нужно отметить, что большинство споров по договорам о купле-продаже квартир происходят из-за неправильного оформления и регистрации документов. Поэтому юридическая помощь бывает незаменимой, так как юрист может защищать ваши права в суде и доказать юридическую чистоту и правильность оформления документов.
Документы на оформление квартиры
Чтобы оформить договор купли-продажи квартиры, нужно собратьследующие документы:
- Заявление, оформленное по форме, установленной гос. органами по регистрации недвижимости
- Документы и квитанции, свидетельствующие об уплате госпошлин и сборов
- Паспорт заявителя или доверенность и паспорт представителя, которому доверено оформление жилья
- Документы из БТИ и кадастровый паспорт
В ряде случаев перечень документов может расширяться в зависимости от сложности соглашения, места расположения объекта недвижимости, наличия договоров дарения или приватизации квартиры.
