Электронная трудовая книжка и новая отчетность в ПФР


Электронная трудовая книжка и новая отчетность в ПФР

1 января 2020 года осуществлен переход на систему электронных трудовых книжек. Это  повлекло за собой новые обязанности для работодателей. Одна из них — подготовка и сдача в ПФР дополнительного отчета о трудовой деятельности работников — СЗВ-ТД.

С 1 января 2021 года все работодатели не смогут оформлять привычный бумажный формуляр трудовой книжки для новых сотрудников. Те, у кого трудовая книжка уже ведется, могут сохранить ее. По всем работникам без исключения необходимо вести сведения о трудовой деятельности в электронном виде и подавать их в Пенсионный фонд в виде отчета СЗВ-ТД.

Порядок сдачи  СЗВ-ТД, как у СЗВ-М — до 15-го числа каждого месяца. Первый отчет нужно будет сдать до 17 февраля 2020 года. Он должен содержать сведения о мероприятиях, произошедших в январе 2020 года.

Если на сотрудника не составлялся ни один отчет СЗВ-ТД в течение года, сведения о его должности на 1 января 2020 года нужно подать в ПФР до 15 февраля 2021 года.

С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении такие сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.

Если численность сотрудников в организации 25 человек и более, отчет СЗВ-ТД необходимо предоставить в электронном виде, если в организации штат менее 25 человек, то ПФР примет отчет и на бумаге.

Так же с 1 января 2020 года у работодателей появится обязанность выдавать справку СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности работника» по запросу сотрудника и всем увольняющимся. По форме справка будет похожа на отчет СЗВ-ТД. Разница только  в том, что работодатель вносит в нее данные за все время, когда сотрудник у него работал, а не только за отчетный период.

 «Электронная трудовая книжка» — это условное понятие. Все данные о трудовой деятельности будут храниться в информационной системе Пенсионного фонда на лицевом счете застрахованного лица.  Для учета стажа сотрудников устанавливать специализированное ПО не требуется, достаточно программы, в которой ведется кадровый учет.

 Новость подготовлена бухгалтером и налоговым консультантом Legal Support Анастасией Мочалиной.

По вопросам, касающимся электронной трудовой книжки и новой формы отчетности вы можете проконсультироваться с Анастасией по телефону: +74959297089

закрыть

Отправить запрос


закрыть

Отправить запрос