Электронная трудовая книжка и новая отчетность в ПФР


Электронная трудовая книжка и новая отчетность в ПФР

1 января 2020 года осуществлен переход на систему электронных трудовых книжек. Это  повлекло за собой новые обязанности для работодателей. Одна из них — подготовка и сдача в ПФР дополнительного отчета о трудовой деятельности работников — СЗВ-ТД.

С 1 января 2021 года все работодатели не смогут оформлять привычный бумажный формуляр трудовой книжки для новых сотрудников. Те, у кого трудовая книжка уже ведется, могут сохранить ее. По всем работникам без исключения необходимо вести сведения о трудовой деятельности в электронном виде и подавать их в Пенсионный фонд в виде отчета СЗВ-ТД.

Порядок сдачи  СЗВ-ТД, как у СЗВ-М — до 15-го числа каждого месяца. Первый отчет нужно будет сдать до 17 февраля 2020 года. Он должен содержать сведения о мероприятиях, произошедших в январе 2020 года.

Если на сотрудника не составлялся ни один отчет СЗВ-ТД в течение года, сведения о его должности на 1 января 2020 года нужно подать в ПФР до 15 февраля 2021 года.

С 1 января 2021 года при приеме на работу или увольнении такие сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.

Если численность сотрудников в организации 25 человек и более, отчет СЗВ-ТД необходимо предоставить в электронном виде, если в организации штат менее 25 человек, то ПФР примет отчет и на бумаге.

Так же с 1 января 2020 года у работодателей появится обязанность выдавать справку СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности работника» по запросу сотрудника и всем увольняющимся. По форме справка будет похожа на отчет СЗВ-ТД. Разница только  в том, что работодатель вносит в нее данные за все время, когда сотрудник у него работал, а не только за отчетный период.

 «Электронная трудовая книжка» — это условное понятие. Все данные о трудовой деятельности будут храниться в информационной системе Пенсионного фонда на лицевом счете застрахованного лица.  Для учета стажа сотрудников устанавливать специализированное ПО не требуется, достаточно программы, в которой ведется кадровый учет.

 Новость подготовлена бухгалтером и налоговым консультантом Legal Support Анастасией Мочалиной.

По вопросам, касающимся электронной трудовой книжки и новой формы отчетности вы можете проконсультироваться с Анастасией по телефону: +74959297089

закрыть

Отправить запрос


закрыть

Отправить запрос


Мы высоко ценим ваше доверие. Поэтому относимся к обязанности защиты ваших данных очень серьезно.
Наша политика использования файлов куки подробнее расскажет, как мы используем получаемую информацию.
Если вы не против использования куки, пожалуйста, нажмите Я ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ
We appreciate the trust you place in us. Therefore, we consider our responsibility to protect your privacy very seriously.
As part of this responsibility, we let you know what information we collect using cookies when you use this website.
If you do not contradict against cookies on this website, please press I AGREE
Я ВЫРАЖАЮ СОГЛАСИЕ
I AGREE